14 ноября в форме обучающего семинара прошло заседание методического объединения педагогов отдела художественного творчества ГУО «Слуцкий ЦДТ». Тема семинара – «Нормативно-правовая компетентность педагога как средство обеспечения современного качества образования в учреждении дополнительного образования детей и молодежи».
Участники продиагностировали свой уровень нормативно-правовой компетентности, актуализировали знания о нормативных правовых актах, регламентирующих работу педагогов дополнительного образования, совершенствовали умения по использованию нормативно-правовых документов в профессиональной деятельности.
Особый интерес педагогов вызвала электронная дидактическая игра «Нормативно-правовая компетентность педагога», которая завершилась дискуссией.
4 декабря состоялось заседание методического объединения педагогов отдела декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства Слуцкого Центра детского творчества.
В процессе проведения методической панорамы «Профилактика девиантного поведения в условиях дополнительного образования» обсуждались наиболее актуальные в профессиональной деятельности педагога ситуации, возможные способы решения проблем, особенности формирования межличностных отношений и роль педагога, примеры из практики взаимодействия с учащимися, требующими особого педагогического внимания и их родителями.
29 января состоялось заседание методического объединения педагогов отдела художественного творчества по теме «Инновационная деятельность как путь саморазвития педагога». В непринужденной, творческой атмосфере практикума участники рассмотрели суть понятия «инновация», подбирали к нему ассоциации, составляли синквейны об инновациях, работали в группах над созданием образа инновации.
При помощи анкетирования педагоги определили уровень способностей к саморазвитию, уровень восприимчивости педагогического коллектива к инновациям.
6 февраля состоялось заседание методического объединения педагогов отдела декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства по теме «Современные технологии в сфере дополнительного образования».
На заседании были рассмотрены педагогические технологии личностно-ориентированного развивающего обучения, коллективной творческой деятельности, информационные технологии обучения.
Особое внимание было уделено технологии коллективной творческой деятельности. Педагоги освоили следующие приемы развития творческого потенциала учащихся: метод «Ассоциации», упражнение «Газета», тест «Рисунок человека из геометрических фигур».
В конце заседания педагогам были даны рекомендации по внедрению современных педагогических технологий в практику.