Рекомендации, направленные на сплочение детского коллектива

Рекомендации, направленные на сплочение детского коллектива

1. Создать в учебном помещении единую систему традиций и ценностей.

Ввести традицию обратной связи.

  • В конце каждого года дети пишут записки, где могут задать вопрос, написать что-то наболевшее, о чем не могут сказать вслух. На основе этого педагог планирует воспитательную работу.
  • Создать  «ящик пожеланий».

Проводить как можно больше традиционных воспитательных мероприятий.

  • Традиция учащихся под названием «Я пришел в этот день в этот мир».
  • Традиция быть всем детским коллективом всегда рядом с тем, у кого в жизни наступили трудные дни.

Традиция походов и экскурсий на природу, по памятным местам своего города, своей страны.  

2. Особую работу следует вести с « отвергнутыми» детьми.

  • Попытаться привлечь их к совместной деятельности.
  • Найти для них поручения, где они раскрывали бы свои лучшие способности.
  • Чаще хвалить и поощрять их в присутствии ребят, но делать это за конкретно выполненное ими действие или поступок.

3. Работа в группах.

На занятиях можно организовать работу по подгруппам, причем в каждой должны быть как «сильные», так и «слабые» учащиеся.

4. Распределение между учащимися поручений.

Ребята определяют, какое постоянное поручение в учебном помещении они хотели бы выполнять.

От педагога требуется лишь умелое руководство деятельностью учащихся, предоставление им свободы и самостоятельности.