Рекомендации, направленные на сплочение детского коллектива
1. Создать в учебном помещении единую систему традиций и ценностей.
Ввести традицию обратной связи.
- В конце каждого года дети пишут записки, где могут задать вопрос, написать что-то наболевшее, о чем не могут сказать вслух. На основе этого педагог планирует воспитательную работу.
- Создать «ящик пожеланий».
Проводить как можно больше традиционных воспитательных мероприятий.
- Традиция учащихся под названием «Я пришел в этот день в этот мир».
- Традиция быть всем детским коллективом всегда рядом с тем, у кого в жизни наступили трудные дни.
Традиция походов и экскурсий на природу, по памятным местам своего города, своей страны.
2. Особую работу следует вести с « отвергнутыми» детьми.
- Попытаться привлечь их к совместной деятельности.
- Найти для них поручения, где они раскрывали бы свои лучшие способности.
- Чаще хвалить и поощрять их в присутствии ребят, но делать это за конкретно выполненное ими действие или поступок.
3. Работа в группах.
На занятиях можно организовать работу по подгруппам, причем в каждой должны быть как «сильные», так и «слабые» учащиеся.
4. Распределение между учащимися поручений.
Ребята определяют, какое постоянное поручение в учебном помещении они хотели бы выполнять.
От педагога требуется лишь умелое руководство деятельностью учащихся, предоставление им свободы и самостоятельности.